Главной целью методической работы является – непрерывное совершенствование квалификации педагога, непрерывное содействие повышению его эрудиции и компетентности в области методики преподавания, в связи с корректировкой учебно–воспитательной работы для перспективного развития процессов обучения и воспитания их постоянного саморазвития и самосовершенствования. Этот вариант развития профессионализма реализуется через следующие формы работы:
1. Повышение профессионального и культурного уровня педагога;
2. Стимулирование его служебной и общественной активности;
3. Обновление и совершенствование знаний в области педагогики;
4. Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов новаторов и творческих работ педагогов;
5. Совершенствование методов и стиля взаимодействия с учащимися на принципах гуманизации, демократизации, гласности;
6. Формирование умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно – воспитательной деятельности в частности;
7. Приобщение педагогов к исследовательской деятельности на основе доступных и понятных ему методик;
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1.совершенствовать профессиональное мастерство учителей школы через подготовку и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов;
2. выявить опыт работы педагогов, заслуживающий обобщения и распространения;
3. сформулировать рекомендации для коррекции деятельности педагогов по внедрению ФГОС в урочную и внеурочную деятельность.
Орган управления осуществляет следующие функции
Содержание работы органа управления
Практические формы научно – методической работы:
Лектории, конференции, научно – методические семинары, научно – практические и проблемные семинары, работа творческих лабораторий и временных творческих групп формального и неформального характера, дискуссии, круглые столы, организационно – деятельные игры, организация курсов повышения квалификации на базе высших учебных заведений, организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, работа МО, школы молодого педагога, индивидуальные консультации, признание потенциальных возможностей каждого педагога, адресное планирование повышения квалификации, обобщение опыта индивидуальной работы с каждым педагогом.